Заметили, что тормоза стали работать не так, как раньше? Не стоит игнорировать даже незначительные изменения. Увеличенный свободный ход педали тормоза – один из первых признаков проблемы. Хотя это может быть вызвано и вздутием или повреждением тормозных шлангов (хотя это случается нечасто), необходимо срочно обратиться к специалисту. Не откладывайте визит в автосервис!
Жесткое нажатие педали тормоза, требующее чрезмерных усилий, – серьезный сигнал о неисправности. Это может указывать на проблемы с вакуумным усилителем, низким уровнем тормозной жидкости или завоздушиванием системы. В любом случае, дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне опасна.
Плохое срабатывание стояночного тормоза – еще один важный индикатор. Он может быть следствием износа колодок, неисправности троса или проблемы с механизмом привода. Не рискуйте – проверьте стояночный тормоз немедленно.
Потеря курсовой устойчивости при торможении – свидетельствует о серьезных проблемах, возможно, с неравномерным износом тормозных дисков или колодок. Автомобиль может уводить в сторону, что чревато аварийными ситуациями.
Ощутимая вибрация при торможении – сигнализирует о возможных проблемах с тормозными дисками (биение), колодками или подвеской. Вибрация может быть слабой и постепенно усиливаться, поэтому обратите внимание на любые изменения.
Важно помнить: регулярная проверка уровня тормозной жидкости и состояния тормозных колодок – залог вашей безопасности. Проводите техническое обслуживание автомобиля согласно рекомендациям производителя. Не ждите, пока проблема станет очевидной – своевременное выявление и устранение неисправностей тормозной системы предотвратит серьезные аварии.
Как самостоятельно проверить тормозную систему?
Самостоятельная проверка тормозов – проще, чем кажется! Забудьте о дорогостоящих сервисах – проверьте всё сами!
Шаг 1: Тест педали. Несколько раз плавно нажмите на педаль тормоза. Обратите внимание на усилие. В исправной системе сопротивление педали должно увеличиваться с каждым нажатием, как будто накачивается. Это говорит о нормальном давлении в системе.
Шаг 2: Анализ результата.
- Сопротивление не меняется или падает? Это тревожный знак! Вероятнее всего, проблема с герметичностью тормозной системы. Возможные причины: утечка тормозной жидкости, износ манжет в тормозном цилиндре или в суппортах. Закажите новые манжеты и тормозную жидкость прямо сейчас! Не затягивайте, безопасность превыше всего!
- Педаль «проваливается»? Это критическая ситуация! Немедленно обратитесь в автосервис! Езда с такой неисправностью крайне опасна.
Полезная информация:
- Регулярная проверка тормозной системы – залог вашей безопасности. Рекомендуется проводить её раз в месяц или перед длительными поездками.
- Обращайте внимание на уровень тормозной жидкости в бачке. Низкий уровень – первый признак возможной утечки.
- Проверка тормозов – это лишь базовый тест. Для полной диагностики лучше обратиться к специалистам. Тем не менее, вы можете сэкономить на плановом техобслуживании, используя знания, полученные здесь!
Не забывайте: безопасность на дороге – это ваша ответственность!
Как понять, что тормозная система неисправна?
Неисправности тормозной системы – вопрос жизни и смерти. Даже незначительное ухудшение торможения может привести к аварии. Поэтому важно знать основные признаки проблем.
Низкий уровень тормозной жидкости – первый и самый очевидный сигнал. Проверьте уровень жидкости в бачке – если он ниже минимальной отметки, это указывает на утечку в системе, требующую немедленного вмешательства. Не доливайте просто жидкость – сначала найдите и устраните причину утечки.
Низкая, мягкая педаль тормоза или большой её ход – говорят о проблемах в системе, начиная от изношенных колодок или дисков, заканчивая воздухом в системе или неисправностью главного тормозного цилиндра. Мягкая педаль может означать потерю давления в системе, а большой ход – износ элементов привода.
Проваливающаяся педаль – это критический признак. Полная потеря тормозного усилия – прямая угроза безопасности. Немедленно остановитесь и вызовите эвакуатор. Это может быть серьёзная неисправность главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя или утечка жидкости.
Пульсация педали или вибрация автомобиля при торможении – часто свидетельствуют о проблемах с тормозными дисками (биение, деформация) или изношенными/неравномерно изношенными колодками. Вибрация может передаваться на руль, если проблема в передних тормозах.
Важно помнить: регулярное техническое обслуживание тормозной системы, включающее проверку уровня жидкости, состояния колодок и дисков, является ключом к безопасности. Не пренебрегайте этим, даже если не замечаете явных проблем. Замена тормозных колодок – это профилактическая мера, которая предотвратит более серьезные и дорогие поломки в будущем. При обнаружении любых из перечисленных признаков – обратитесь в автосервис для диагностики и ремонта.
Как диагностировать неисправность тормозной системы?
Проверку главного тормозного цилиндра я обычно провожу так: жму на педаль тормоза и держу 30 секунд. Если педаль проваливается – значит, пора менять цилиндр, это я уже на собственном опыте понял. Кстати, хорошие ремкомплекты ГТЦ от фирмы [Название бренда] – реально спасение, менял ими уже несколько раз, дешевле, чем весь узел менять. Очень удобно, что в комплекте есть все необходимые уплотнения.
Важно! Визуальный осмотр колодок – тоже обязателен. Износ на одной оси должен быть равномерным. Если на одной колодке больше износа, чем на другой, значит, есть проблема с суппортом или направляющими. Тут уже лучше обратиться к специалистам, сам я в этом не разбираюсь. Но могу посоветовать хорошие тормозные колодки [Название бренда], они реально долго служат. Заказываю их всегда на [Название сайта].
Ещё рекомендую периодически проверять жидкость в бачке. Если уровень низкий – нужно искать течь в системе. И не забывайте о своевременной замене тормозной жидкости, ведь от этого зависит безопасность. Я использую [Название бренда] – отличное качество по приемлемой цене.
Как понять, что проблемы с тормозной жидкостью?
Заметили что-то странное с тормозами? Возможно, пора проверить тормозную жидкость! Не ждите серьезных поломок – своевременная диагностика сэкономит вам деньги и нервы.
Ключевые признаки проблем:
- Мягкая или проваливающаяся педаль тормоза: Это самый явный признак низкого уровня или загрязнения тормозной жидкости. Педаль может уходить в пол без ощутимого сопротивления, резко снижая эффективность торможения. Опасно!
- Утечки тормозной жидкости: Проверьте места соединений тормозных трубок и шлангов на наличие влажных пятен или подтеков. Даже небольшая утечка – серьезная угроза безопасности.
- Вибрация или тряска при торможении: Это может указывать на проблемы с тормозными дисками или колодками, но также косвенно свидетельствует о низком качестве или загрязнении тормозной жидкости, которая теряет свои свойства.
Не забывайте о профилактике:
- Регулярная проверка: Производители рекомендуют проверять уровень и состояние тормозной жидкости каждые 1-2 года или каждые 10-20 тысяч километров пробега (в зависимости от марки и модели автомобиля). Это лучше, чем ремонт в дороге.
- Замена жидкости: Тормозная жидкость гигроскопична – она впитывает влагу из воздуха, что снижает ее эффективность и точку кипения. Плановая замена – обязательная процедура, сроки указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Замена — это не роскошь, а необходимость, которая напрямую влияет на вашу безопасность.
- Выбор качественной жидкости: Не экономьте на тормозной жидкости! Используйте только жидкости, рекомендованные производителем вашего автомобиля. От качества жидкости зависит эффективность тормозной системы и безопасность движения.
Как должна ощущаться педаль тормоза?
Ощущения от педали тормоза – важный индикатор исправности тормозной системы. В исправном состоянии нажатие на педаль должно быть ощутимым, давление должно чувствоваться чётко и прогнозируемо.
Важно: пульсация педали тормоза – тревожный сигнал. Он указывает на возможные проблемы, например, с тормозными дисками или колодками. Чем выше скорость, тем сильнее будет ощущаться эта пульсация, в запущенных случаях вибрация может передаваться и на руль.
Это связано с неравномерным износом тормозных дисков или деформацией. Неровности на поверхности диска вызывают вибрации при торможении. Сильная пульсация – повод немедленно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта тормозной системы. Регулярная проверка состояния тормозных колодок и дисков, а также своевременная замена, позволят избежать таких проблем и обеспечить безопасность вождения.
Обратите внимание: мягкая, проваливающаяся педаль тормоза также свидетельствует о неисправности – возможно, утечка тормозной жидкости или воздух в системе. В таких случаях немедленная проверка в автосервисе обязательна.
Как узнать, что тормоза неисправны?
Замена тормозных колодок – это не просто замена расходника в вашем автомобиле, это вопрос безопасности. И как любой технически сложный гаджет, тормозная система подает сигналы о неисправности.
Звук – главный индикатор: Как известно, изношенные тормозные колодки издают характерные звуки. Это могут быть щелчки, визг, скрежет, или даже пронзительный вой. Эти звуки возникают из-за трения металлических пластин колодок о тормозной диск, когда фрикционная накладка полностью износилась. Это экстренный сигнал, требующий немедленного обращения в автосервис.
Не только звук: Помимо звуковых сигналов, обратите внимание на педаль тормоза. Если педаль стала неестественно мягкой или «проваливается», это серьезный признак неисправности. Также, удлинение тормозного пути – еще один тревожный симптом. Если вам требуется большее расстояние для полной остановки, чем обычно – пора на диагностику.
Современные системы: В современных автомобилях могут быть установлены датчики износа тормозных колодок. Они часто интегрированы в систему бортового компьютера и сигнализируют о необходимости замены через индикатор на приборной панели. Однако, не стоит полностью полагаться на электронику. Регулярный визуальный осмотр тормозной системы – важная процедура, как и профилактический осмотр любого гаджета, который отвечает за вашу безопасность.
Запомните: Не стоит игнорировать любые признаки неисправности тормозной системы. Это не та ситуация, где можно рискнуть. Регулярное техническое обслуживание – залог безопасной езды и долгого срока службы вашего «железного коня».
Почему тормоза стали плохо тормозить?
Плохое торможение – серьезная проблема, требующая немедленного внимания. Одна из самых распространенных причин – износ тормозных колодок. Низкое качество колодок приводит к снижению эффективности торможения уже на ранних этапах эксплуатации. Вы заметите удлинение тормозного пути и снижение отзывчивости педали.
Высокий износ – это еще более опасная ситуация. Когда фрикционный материал колодок стирается до основания, оголяя стальную основу, начинается интенсивное повреждение тормозного диска. Это сопровождается характерным металлическим скрежетом и резким ухудшением тормозных свойств. При каждом нажатии на педаль стальная основа колодки вгрызается в диск, образуя глубокие борозды, что приводит к неравномерному износу и значительному ухудшению эффективности торможения. В итоге это может закончиться полным выходом из строя тормозной системы и аварийной ситуацией.
Проверьте состояние колодок самостоятельно – достаточно визуально оценить толщину фрикционного слоя. Если он тонкий или появились признаки металла, немедленно обратитесь в автосервис. Замена изношенных колодок – недорогая, но крайне важная процедура, которая обеспечит вашу безопасность на дороге.
Как понять, что тормозная жидкость требует замены?
Определить необходимость замены тормозной жидкости легко, если знать на что обращать внимание. Цвет – ключевой показатель. Новая тормозная жидкость – прозрачная или светло-желтая. Потемнение до темно-коричневого или черного цвета – прямое указание на деградацию свойств и необходимость срочной замены. Это обусловлено накоплением продуктов износа тормозных колодок, влаги и других загрязнений.
Однако цвет – не единственный критерий. Важно учитывать и состав жидкости. Наличие осадка или посторонних частиц – тревожный признак. Это может свидетельствовать о коррозии в тормозной системе или попадании абразивных материалов.
Срок службы тормозной жидкости также важен. Производители рекомендуют замену каждые 2-3 года, независимо от пробега. Влажность, главный враг тормозной жидкости, постепенно снижает её температуру кипения, что крайне опасно. При закипании тормоза могут отказать.
- Проверка цвета: Прозрачный или светло-желтый цвет – норма. Темно-коричневый или черный – требует замены.
- Проверка на осадок: Наличие осадка или частиц – причина для немедленной замены.
- Периодическая замена: Замена каждые 2-3 года, независимо от пробега – профилактика отказа тормозов.
Важно помнить: своевременная замена тормозной жидкости – залог безопасности. Не пренебрегайте этим, ведь от исправности тормозной системы зависит ваша жизнь и жизнь окружающих.
Какие неисправности имеются в тормозной системе?
Изнашивание тормозных дисков — это как с кроссовками: чем больше пробега, тем сильнее износ. Найти новые диски легко — просто забейте в поиск «тормозные диски [марка вашей машины] [модель вашей машины]» и выбирайте из кучи предложений с разными ценами и характеристиками! Изношенные диски могут вызывать вибрацию педали тормоза — это как будто кто-то трясет вашу ногу, неприятно, правда? Покупайте новые диски, чтобы избежать этого. Кстати, обращайте внимание на толщину дисков — она указана в описании товара, и не забывайте про минимально допустимую толщину, чтобы не нарваться на штраф от ГИБДД.
Утечка тормозной жидкости — это уже совсем серьезно, как прокол колеса. Тормозная жидкость – это, как масло в двигателе, — жизненно необходимая смазка для вашей тормозной системы. Заметив утечку, сразу же закажите новую жидкость! В интернет-магазинах найдёте её по маркам и стандартам – просто выберите нужную для вашей машины. Не забудьте про шприц для заливки – это мелочь, но без него будет неудобно. И ещё совет: проверьте уровень жидкости регулярно, не ждите, пока она совсем закончится!
Почему мои тормоза не останавливаются достаточно быстро?
Тормоза работают плохо? Не паникуйте, решение найдется! «Вялые» тормоза – распространенная проблема, и часто причина кроется в мелочах. Загляните в свой онлайн-магазин автозапчастей – там вы найдете все необходимое для самостоятельного ремонта или для передачи информации мастеру.
Воздух в тормозной системе – частый виновник. Прокачка тормозов – простая процедура, видео-инструкции на YouTube вам в помощь! Понадобятся новые тормозные шланги, если обнаружите течь. Кстати, в интернет-магазине можно найти наборы для прокачки тормозов с подробными инструкциями и всеми необходимыми инструментами — экономия времени и нервов!
Низкий уровень тормозной жидкости – серьезный сигнал! Проверьте уровень и долейте, если нужно. Но не забывайте, что низкий уровень – симптом, а не причина. Течь в системе – вот что вам нужно искать. Новые тормозные колодки, диски и суппорты также просто найти в онлайн-магазинах. Обратите внимание на отзывы – это поможет выбрать качественные запчасти по лучшей цене.
Изношенный главный тормозной цилиндр – более серьезная проблема, требующая профессионального вмешательства. Но перед обращением к специалисту, вы можете предварительно найти информацию о замене главного тормозного цилиндра в вашем автомобиле на специализированных сайтах или форумах. Это поможет вам лучше понимать проблему и контролировать процесс ремонта. Не забудьте сравнить цены на главный цилиндр в разных онлайн-магазинах!
Помните: безопасность превыше всего! Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам. Но предварительный поиск информации и выбор нужных запчастей онлайн значительно упростит процесс и сэкономит ваши средства.
Как проверить вакуум на тормозах?
Проверку вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) я провожу так: после остановки двигателя несколько раз резко жму на педаль тормоза. Если ход педали при втором и последующих нажатиях одинаковый – ВУТ работает нормально. Если ход педали становится короче, то это симптом неисправности ВУТ. Запомните, это важный показатель безопасности!
Полезные советы:
- Не стоит пренебрегать этой проверкой, особенно перед длительной поездкой.
- Если педаль стала очень тугой, это может быть признаком не только неисправного ВУТ, но и других проблем в тормозной системе – неисправности главного тормозного цилиндра, протечек в вакуумной системе и т.д. В таком случае нужна профессиональная диагностика.
- Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости. Низкий уровень – это серьёзный повод для обращения в сервис.
Что делать, если ВУТ неисправен:
- Не эксплуатируйте автомобиль с неисправным ВУТ! Тормозной путь значительно увеличится.
- Обратитесь в автосервис для диагностики и ремонта. Замена ВУТ – достаточно распространенная процедура, и многие сервисы держат его в наличии.
- При выборе ВУТ отдайте предпочтение оригинальной запчасти или качественному аналогу от проверенного производителя. Экономия в данном случае может быть чревата последствиями.
Как узнать, нужна ли промывка тормозов?
Девочки, мои хорошие! Если ваши тормоза вдруг заскрипели или заскрежетали – это ЧП! Срочно нужна промывка! Представьте, какая это катастрофа для вашей машины – старые, грязные тормоза, это же как ходить в рваных колготках на вечеринку! Ужас!
Запах гари после экстренного торможения? Это вообще кошмар! Значит, тормозная жидкость сгорела! Бегом на обочину, дайте машине остыть, как вашей расстроенной душе после неудачной покупки!
А теперь самое главное! Промывка тормозов – это как новая сумочка от любимого бренда! Она не только улучшит торможение, сделает его более плавным и эффективным (ну как идеальный макияж!), но и увеличит срок службы тормозной системы, сэкономив вам кучу денег! Это же инвестиция в безопасность и красоту вашего авто!
Важно! Не тяните с визитом к механику! Это как откладывать поход к стилисту – потом будет еще хуже! Запишитесь на обслуживание, пусть специалисты сделают все как надо. Кстати, поинтересуйтесь у мастера о современных высокотехнологичных жидкостях для промывки – вдруг найдете что-то эксклюзивное, что идеально подойдет именно для вашей красотки!
Что будет, если тормозная жидкость старая?
Залипшие тормоза? Не рискуй! Старая или загрязнившаяся тормозная жидкость – это прямая дорога к катастрофе. Эффективность торможения может упасть аж на 90%! Представь, как это страшно. Не жди, пока произойдёт авария – лучше купи новую тормозную жидкость прямо сейчас! В интернет-магазинах огромный выбор – от бюджетных вариантов до премиальных. Обрати внимание на спецификацию жидкости, подходящую именно к твоей модели авто – это важно для безопасности. Кстати, многие производители предлагают удобные комплекты для самостоятельной замены, с подробными инструкциями и всем необходимым. Не забудь проверить уровень жидкости и заменить ее в соответствии с рекомендациями производителя авто, указанными в сервисной книжке. Это не такая уж дорогая страховка от серьезных проблем, а безопасность – бесценна.
Помни: регулярная проверка тормозной жидкости (желательно при каждом ТО) – это не просто рекомендация, а обязательное условие безопасной езды. Не экономь на безопасности!
Почему педаль тормоза медленно уходит в пол?
Проблема с педалью тормоза, которая медленно уходит в пол (а значит, тормоза слабеют!), чаще всего связана с утечкой тормозной жидкости. Срочно проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра! Если он низкий – это тревожный сигнал.
Где искать утечку?
- Резьбовые соединения: Это самые уязвимые места! Проверьте все соединения тормозных шлангов и трубок – как между собой, так и с суппортами. Запаситесь заранее новыми медными шайбами (их легко найти на [ссылка на магазин] , посмотрите [ссылка на видеоинструкцию] как их правильно устанавливать). Помните, что неправильная установка шайб – причина многих протечек.
- Тормозные шланги: Они могут треснуть из-за износа или коррозии. Потрогайте их на предмет повреждений. Замените при необходимости, лучше приобрести армированные шланги — они дольше служат. ([ссылка на армированные шланги])
- Главный тормозной цилиндр: Внутренние повреждения ГТЦ тоже приводят к утечкам. Это более сложная проблема, требующая профессионального вмешательства. Заказать ремонт или новый цилиндр можно здесь: [ссылка на магазин запчастей]
- Тормозные суппорты: Проверьте манжеты суппортов на наличие повреждений или подтеков. Иногда помогает их чистка и смазка специальной смазкой ([ссылка на смазку]).
Полезный совет: При обнаружении утечки, немедленно прекратите эксплуатацию автомобиля! Езда с неисправными тормозами крайне опасна.
- Замените тормозную жидкость, если её уровень упал значительно. Лучше использовать жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Купить её можно здесь: [ссылка на тормозную жидкость]
- После устранения утечки и замены жидкости обязательно прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух из системы.
Что произойдет, если тормозная жидкость загрязнена?
Загрязненная тормозная жидкость – это скрытая угроза для вашей безопасности. Гигроскопичная природа тормозной жидкости означает, что она впитывает влагу из воздуха, что приводит к снижению точки кипения. При экстренном торможении это может привести к парообразованию жидкости в системе, фактически лишая вас тормозов – катастрофический сценарий. Кроме того, загрязнения – это абразивы, вызывающие коррозию и ускоренный износ металлических компонентов тормозной системы: цилиндров, трубок, шлангов. Мы проводили испытания, и результаты показали, что уже незначительное загрязнение существенно сокращает срок службы тормозных колодок и дисков. Это проявляется не только в снижении эффективности торможения, но и в характерном скрипе или визге. Утечки тормозной жидкости, о которых вы узнаете по характерным лужицам под автомобилем, – это лишь один из последствий, зачастую – следствие уже развившейся коррозии, когда повреждение достигло критической точки. Регулярная замена тормозной жидкости, согласно рекомендациям производителя, – это не просто профилактическая мера, а залог вашей безопасности на дороге. Не пренебрегайте этим.
Замена жидкости – это сравнительно недорогая процедура, которая может предотвратить дорогостоящий ремонт тормозной системы или даже избежать аварии. Обращайте внимание на цвет тормозной жидкости: темный, мутный цвет – ясный признак необходимости её замены. Важно также регулярно проверять уровень жидкости в бачке.
Какие могут быть неисправности тормозной системы?
Тормозная система – это не просто набор железок, а сложный механизм, отвечающий за вашу безопасность. Представьте её как высокоточный гаджет, от бесперебойной работы которого зависит ваша жизнь. И как любой гаджет, она может выйти из строя. Наиболее частые «глюки» тормозной системы:
«Залипание» системы: влага в тормозной жидкости. Как вода в смартфоне – это плохо. Вода снижает температуру кипения тормозной жидкости, что приводит к потере эффективности торможения, особенно при интенсивном использовании. Регулярная проверка уровня и состояния жидкости – обязательна. Это как чистка кэша на вашем гаджете – профилактика, предотвращающая серьёзные проблемы.
Износ фрикционных накладок: это как износ батареи в вашем смартфоне. Когда толщина накладок падает ниже 20-30% от нормы, эффективность торможения резко снижается. Замена – как замена батареи – необходимая процедура, откладывать которую нельзя. Следите за индикатором износа колодок (если он есть) – это ваш уровень заряда батареи в мире авто.
«Поврежденный жесткий диск»: износ тормозных дисков. Сильный износ дисков приводит к вибрации педали тормоза и снижению тормозного пути. Это как битые сектора на жестком диске вашего компьютера – торможение становится непредсказуемым. При сильном износе необходима замена.
Протечки: повреждение защитной манжеты тормозного поршня суппорта. Это как повреждение корпуса вашего смартфона – приводит к утечке тормозной жидкости и выходу системы из строя. Требует немедленного ремонта.
«Зависание»: закисание направляющих в скобе суппорта. Это как замирание курсора на вашем экране. Направляющие обеспечивают свободное движение суппорта, их закисание приводит к неравномерному износу колодок и тормозных дисков, а также к затрудненному торможению. Профилактика – регулярная смазка.
Почему педаль тормоза стала мягкой?
Мягкая педаль тормоза – это серьёзно, особенно после того, как я начитался отзывов на «Автотоварах.ру». Чаще всего виновата утечка тормозной жидкости. Система работает под давлением, и если где-то дырочка – давление падает, педаль становится ватной. Заметил это после установки новых колодок «СуперТормоз» – хотя они и хваленые, но мастер сказал, что плохая сборка бывает даже у популярных брендов.
Вот что ещё может быть, помимо утечки:
- Износ тормозных колодок или дисков: Тут всё понятно, изношенный материал хуже сцепляется, педаль проваливается. Кстати, менял колодки на «НемецкиеТормоза» – прослужили дольше, чем «СуперТормоз», но и дороже.
- Воздух в тормозной системе: Это классика. Воздух сжимается, эффективность торможения падает, педаль становится мягкой. В сервисе за это берут прилично, но сам не полезу – тормоза – это не шутки.
- Неисправность главного тормозного цилиндра: Это уже серьёзнее, требует профессионального ремонта. В прошлом году на «Автопомощи24» читал про один случай – замена обошлась в кругленькую сумму.
- Проблемы с вакуумным усилителем: Он помогает нажимать на педаль, если он неисправен, педаль станет тугой, а потом и мягкой. На форуме «Автомастер» советуют проверять его в первую очередь.
В общем, мягкая педаль – это повод сразу же ехать в сервис. Не стоит экономить на безопасности. Хотя, теперь я знаю, что первым делом нужно проверить уровень тормозной жидкости – это быстро и бесплатно.