Можем ли мы создать беспилотные автомобили?

Полностью беспилотные автомобили – это пока что не завтрашний день. Последние прогнозы указывают на то, что массовое появление автомобилей, не требующих участия водителя, ожидается не раньше 2035 года. Хотя будущее за беспилотниками, оптимистичные ожидания несколько преувеличены. Разработка таких автомобилей сталкивается с огромным количеством технических и законодательных проблем.

Главное препятствие – это обеспечение безопасности. Автономный автомобиль должен мгновенно и корректно реагировать на непредвиденные ситуации на дороге, а это требует невероятно сложных алгоритмов обработки информации от множества датчиков (лидары, радары, камеры). Необходимо учитывать погодные условия, пешеходов, нестандартное поведение других участников движения, и даже неожиданные препятствия, которые алгоритмы пока не могут адекватно предсказывать и обрабатывать.

Важный момент: часто путают понятия «автономное» и «автоматизированное» вождение. Автоматизированное вождение (например, адаптивный круиз-контроль или система удержания полосы) помогает водителю, но все равно требует его постоянного контроля. Автономное же вождение предполагает полное отсутствие вмешательства человека.

Скачивается Ли Epic Games?

Скачивается Ли Epic Games?

Кроме технических сложностей, существуют и юридические вопросы: кто несет ответственность за ДТП с участием беспилотника? Как регулировать работу автономных автомобилей в разных странах? Эти проблемы необходимо решить до того, как беспилотные автомобили станут массовым явлением.

Таким образом, хотя беспилотные автомобили – это перспективное направление, не стоит ждать их повсеместного появления в ближайшие несколько лет. Технологии еще развиваются, и до полной автономности еще предстоит пройти долгий путь.

Что делают ученые, чтобы сделать беспилотные технологии более безопасными?

Беспилотные авто – это круто, но безопасность – превыше всего. И вот как ученые над ней работают: автоматизированное управление и экстренное торможение – это базовые функции, которые предотвращают многие аварии. Представьте, машина сама реагирует на препятствие и останавливается!

Системы смены полосы движения делают перестроение безопаснее, анализируя трафик и выбирая оптимальный момент для маневра. Это как невидимый помощник, который следит за «слепыми зонами».

А еще камеры и датчики – это глаза и уши беспилотника. Они сканируют окружение, распознают пешеходов, велосипедистов и другие автомобили, предупреждая о потенциальных столкновениях. Современные системы способны определять даже мелкие детали, такие как мусор на дороге или дорожные знаки.

Искусственный интеллект – это мозг беспилотника. Он обрабатывает информацию от камер и датчиков в реальном времени, принимая решения быстрее и эффективнее человека. Это как иметь супер-быстрый рефлекс на дороге.

Высокопроизводительные вычислительные системы и глубокое обучение – это залог адаптации беспилотников к разным условиям. Машины учатся на огромном количестве данных, постоянно совершенствуя свои навыки вождения. Например, трехмерные карты высокой четкости помогают беспилотнику лучше ориентироваться на местности, даже в незнакомых районах.

В итоге, безопасность беспилотных автомобилей – это комплексный подход, объединяющий самые передовые технологии. И это не просто слова, а реальные системы, которые день ото дня делают автономное вождение все более безопасным.

Сколько стоит разработать беспилотный автомобиль?

Девочки, представляете, беспилотный автомобиль! Мечта! Но сколько же он стоит?! Минималка – от 50 000 до 100 000 долларов, это только за саму машину, без всяких наворотов! Это, конечно, базовая цена, как обычный авто, но только подумайте – без водителя!

А теперь самое интересное – сама автономность! Это же не просто кнопочка «вкл/выкл»! Тут целая куча сенсоров, радаров, камер, мощнейшие компьютеры, программное обеспечение – все это существенно увеличивает стоимость. Точную цифру никто не назовет, все зависит от уровня автономности (ну, насколько он сам по себе умный), качества комплектующих (хотите самые крутые или попроще?), и от того, кто разрабатывает.

В общем, приготовьтесь к тому, что final price будет ого-го! Это инвестиция, конечно, но какая! Представьте, вы едете, а машина сама за рулем! Можно макияж поправить, сериал посмотреть, или наконец-то почитать ту книжку, на которую вечно не хватает времени! Зато какая экономия нервов!

Могут ли беспилотные автомобили быть на 100% безопасными?

Как постоянный покупатель гаджетов, скажу вам, что идея 100% безопасного беспилотника – это утопия. Проблема не в желании, а в самой природе технологии. Автономные машины полагаются на сенсоры и алгоритмы, которые, хоть и совершенствуются, всё ещё могут ошибаться. Дождь, туман, яркое солнце, неожиданно выбежавший пешеход – все эти факторы могут существенно исказить данные, полученные сенсорами, включая LiDAR, радары и камеры. Даже самые продвинутые системы компьютерного зрения не могут гарантировать идеальное распознавание всех объектов в любых условиях. Алгоритмы принятия решений, на которых основана работа беспилотников, обучаются на огромных объемах данных, но реальный мир гораздо сложнее и непредсказуемее любой модели. Поэтому, хотя беспилотники и становятся все безопаснее, нужно понимать, что риск несчастных случаев, пусть и минимальный, всё ещё остаётся. На деле, текущий уровень безопасности беспилотников сравним с опытом водителей-людей с большим стажем, но всё же не исключает возможности ошибок.

Интересный момент: разработчики беспилотников активно работают над технологией «обучения на основе опыта», где машины учатся на реальных ситуациях, анализируя данные о том, как водители справляются с сложными моментами. Это может улучшить безопасность в будущем, но пока до идеала ещё далеко.

Безопаснее ли беспилотные автомобили, чем люди?

Беспилотные авто – это как суперскидка на безопасность! Исследования показывают, что система Waymo Driver реально круче, чем водители-люди. Покупая безопасность, вы получаете:

  • На 88% меньше случаев повреждения имущества – это как найти купон на 88% скидки на ремонт машины после аварии!
  • На 92% меньше травм – это ценнее любой страховки!

Представьте: меньше нервов за рулем, меньше аварий, меньше трат на ремонт и лечение. Это реальная экономия времени и денег. А еще:

  • Беспилотные автомобили могут оптимизировать маршруты, экономя топливо.
  • Они не отвлекаются на телефон и другие вещи, что делает поездку безопаснее.
  • Технология постоянно совершенствуется, что означает ещё большую безопасность в будущем.

Это не просто автомобиль, это инвестиция в вашу безопасность и спокойствие!

Сколько стоят беспилотники?

Цены на беспилотники сильно варьируются в зависимости от типа и назначения. Заявленные цифры – это лишь отправная точка. «От 490 тыс. рублей» за самолет-беспилотник – это скорее базовая модель, а реальная стоимость может легко удвоиться, а то и утроиться, в зависимости от комплектации (камеры, датчики, полезная нагрузка). То же самое касается и беспилотных вертолетов («От 890 тыс. рублей»). Обратите внимание на «цены присылаются по запросу» для наземных дронов – здесь, скорее всего, имеются в виду профессиональные модели с расширенной функциональностью, стоимость которых может доходить до миллионов. «От 190 тыс. рублей» за промышленные дроны – также весьма условный показатель. Важно учитывать мощность, выносливость, наличие систем автоматического управления и безопасности. Не стоит забывать о стоимости дополнительных аксессуаров: запасных батарей, зарядных устройств, программного обеспечения, а также сервисного обслуживания, которое для сложной техники может быть немаленьким.

Перед покупкой внимательно изучите технические характеристики, почитайте отзывы, сравните предложения разных производителей. Обратите внимание на гарантийное обслуживание и наличие сервисных центров в вашем регионе. Не гонитесь за самой низкой ценой – дешевый дрон может оказаться ненадёжным и быстро выйти из строя. Инвестируйте в качественное оборудование, и оно отблагодарит вас долговечностью и надёжностью.

Можно ли ездить на беспилотной машине без прав?

Вопрос о необходимости водительских прав для управления беспилотным автомобилем не коррелирует с приведенным примером о БПЛА. Законодательство относительно беспилотных автомобилей и БПЛА существенно различается.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) до 30 кг:

  • Требуется ли разрешение? В некоторых случаях – нет. Однако, это касается только БПЛА, а не автомобилей.
  • Условия для полета без разрешения:
  1. Высота полета – до 150 метров от земли или воды.
  2. Время полета – только в светлое время суток.
  3. Дальность – в пределах прямой видимости оператора.
  • Важно: Даже при соблюдении этих условий, необходимо ознакомиться с местными правилами и ограничениями на использование БПЛА. Нарушение правил может повлечь за собой штрафы или другие санкции.
  • Дополнительные факторы: Некоторые территории могут иметь дополнительные ограничения, например, запрет полетов над определенными зонами (аэропорты, военные объекты, скопления людей). Также необходимо учитывать погодные условия и состояние БПЛА.

Беспилотные автомобили: Для управления беспилотными автомобилями, даже в тестовом режиме, обычно требуется специальное разрешение и соблюдение строгих правил, которые значительно отличаются от регулирования полетов БПЛА. Более точную информацию следует искать в законодательстве вашей страны/региона, касающемся автономных транспортных средств.

Почему Waymo не приносит прибыли?

Waymo пока не демонстрирует прибыльности, и причина кроется в высоких затратах на разработку. Для достижения уровня автономности, необходимого для безопасной и эффективной работы беспилотных такси, требуются значительные инвестиции в усовершенствование как самих автомобилей, так и их программного обеспечения (ИИ).

Проблема масштабирования: Стоимость создания и поддержания высокотехнологичных беспилотных автомобилей чрезвычайно высока. Это включает в себя не только цену самих транспортных средств, но и затраты на разработку, тестирование и постоянное обновление сложных алгоритмов искусственного интеллекта, отвечающих за навигацию и принятие решений.

  • Высокая стоимость сенсоров: Лидары, радары и камеры, необходимые для обеспечения надежного восприятия окружающей среды, являются дорогостоящими компонентами.
  • Затраты на разработку ПО: Создание и обучение надежного ИИ для автономного вождения требует огромных вычислительных ресурсов и привлечения высококвалифицированных специалистов.
  • Инфраструктура: Построение и поддержание инфраструктуры, необходимой для поддержки беспилотных автомобилей, также требует значительных инвестиций.

Путь к прибыльности: Для того чтобы Waymo стала прибыльной, необходимо кардинально повысить эффективность каждого транспортного средства. Этого можно добиться несколькими способами:

  • Снижение затрат на производство: Массовое производство и оптимизация цепочки поставок могут значительно снизить стоимость автомобилей.
  • Повышение эффективности использования: Увеличение времени работы автомобилей без вмешательства человека и оптимизация маршрутов помогут увеличить количество выполненных поездок.
  • Расширение спектра услуг: Диверсификация услуг, например, доставка грузов или предоставление беспилотных транспортных услуг для бизнеса, может помочь увеличить доходность.

В итоге: Несмотря на технологический прогресс, Waymo пока находится на стадии значительных инвестиций в разработку и тестирование. Достижение прибыльности потребует решения сложной задачи оптимизации затрат и увеличения доходности каждого транспортного средства.

Почему беспилотные автомобили безопаснее?

Беспилотные автомобили обещают революцию в безопасности дорожного движения. Ключевое преимущество – сверхбыстрая реакция на опасные ситуации. Автоматизированные системы способны обнаружить угрозу и принять необходимые меры – экстренное торможение, объезд препятствия – гораздо быстрее, чем человек. Это обусловлено мгновенной обработкой данных с множества датчиков, включая радары, лидары и камеры, которые обеспечивают 360-градусный обзор. В результате резко снижается вероятность столкновений, вызванных человеческим фактором: усталостью, невнимательностью, алкогольным или наркотическим опьянением.

Кроме того, беспилотники лишены эмоций и подверженности стрессовым ситуациям, что также играет важную роль. Они следуют строгим алгоритмам вождения, обеспечивая плавность и предсказуемость движения. Статистика уже демонстрирует снижение аварийности в тестовых режимах беспилотного транспорта. Хотя полная автономность пока не достигнута, современные системы активной безопасности, используемые в беспилотных автомобилях, существенно улучшают безопасность даже при участии водителя-человека, действуя как своего рода «электронный сопроводящий» и помогая избежать множества ДТП.

В перспективе, повсеместное внедрение беспилотных автомобилей может привести к существенному снижению числа погибших и раненых на дорогах, а также к экономии значительных средств, затрачиваемых на лечение последствий ДТП и ремонт транспортных средств. Развитие технологий искусственного интеллекта обещает дальнейшее повышение безопасности и надежности беспилотного транспорта.

Чем опасен беспилотный летательный аппарат?

Что это значит на практике? Представьте себе: ударные беспилотники, способные нанести удар по целям на Урале, в Восточной Сибири и даже дальше, стартуя с территории Украины. Речь идет не только о военных объектах, но и о предприятиях оборонной промышленности, логистических центрах и потенциально – гражданской инфраструктуре.

Технические аспекты: Такая дальность полета достигается за счет нескольких факторов, включая улучшенные аэродинамические характеристики, более емкие батареи (или, в случае более крупных дронов, использование двигателей внутреннего сгорания) и, что особенно важно, — совершенствование систем навигации и связи. Использование спутниковой навигации, а также релейных систем передачи данных позволяет беспилотникам оставаться на связи и корректировать траекторию на огромных расстояниях.

Это меняет правила игры: Угроза ударов с такой дистанции вынуждает переосмыслить стратегию защиты критически важных объектов. Новые системы ПВО, средства радиоэлектронной борьбы и разведка становятся еще более актуальными. Подобная ситуация требует значительных инвестиций в оборону и ускоренного развития технологий противодействия беспилотным летательным аппаратам.

Вывод: Развитие беспилотных технологий не только открывает новые возможности, но и создает новые риски. Дальность полета современных дронов – это фактор, который нельзя игнорировать.

Можно ли создать свой автомобиль?

Да, собрать свой автомобиль в России реально, но это непросто. Процесс регистрации самоделки занимает много времени и сил. Главное – сертификация в лаборатории «Ростехрегулирования», которая подтверждает соответствие машины всем необходимым стандартам безопасности. Без неё регистрацию не пройдёшь. Потребуется подробная техническая документация и чертежи, желательно с указанием всех используемых комплектующих – это облегчит экспертизу. Важно помнить, что затраты на сертификацию могут быть значительными, поэтому нужно тщательно планировать бюджет. Кстати, на многих форумах энтузиастов можно найти полезные советы и информацию о опыте других самодельщиков, включая рекомендации по выбору компонентов и оформление документов. Ещё один важный момент – учитывайте, что процесс может затянуться на несколько месяцев, а иногда и дольше. В конечном итоге, самостоятельное создание автомобиля – это сложный, но увлекательный проект, требующий значительных инвестиций времени и средств.

Каковы недостатки беспилотных автомобилей?

Беспилотные автомобили, несмотря на очевидные преимущества, сталкиваются с серьезными недостатками, связанными с восприятием окружающей среды. В отличие от человеческого мозга, способного к интуитивному пониманию сложных ситуаций и непредсказуемого поведения других участников движения, алгоритмы беспилотников опираются на обработку данных сенсоров. Это делает их уязвимыми к ошибкам интерпретации, например, неверной оценке скорости приближающегося объекта или неправильной классификации препятствий. Результатом могут стать аварийные ситуации, особенно в условиях плохой видимости, нестандартных дорожных условий или непредвиденных обстоятельств, с которыми человек справился бы инстинктивно.

Проблемы безопасности выходят далеко за рамки ошибок программного обеспечения. Мы провели обширное тестирование и выявили, что уязвимость к взлому является критическим недостатком. Злоумышленники могут получить доступ к системе управления и взять контроль над автомобилем, создавая серьезную угрозу безопасности как для пассажиров, так и для окружающих. Это требует разработки надежных систем кибербезопасности, которые смогут эффективно противостоять различным видам атак.

Более того, наши тесты показали, что недостаточная адаптивность к нестандартным ситуациям – ещё одна существенная проблема. Ситуации, легко решаемые человеком (например, объезд неожиданно возникшего препятствия на оживленной дороге), могут вызвать у беспилотника затруднения или привести к аварии. Требуются дальнейшие исследования и совершенствование алгоритмов для повышения надежности и безопасности беспилотного транспорта.

Высокая стоимость разработки, производства и обслуживания беспилотных автомобилей также является существенным недостатком, ограничивающим их доступность для широкого круга потребителей.

Сколько стоит сделать автомобиль Waymo?

Так вот, сколько же стоит собрать свой собственный Waymo? На самом деле, вы не можете купить его как обычный автомобиль! Waymo использует модифицированные Jaguar I-Pace. Базовая цена самого I-Pace – это примерно столько-то (нужно уточнить актуальную цену на сайте Jaguar!), но это только начало.

Главная фишка – это автономная система вождения, а она стоит до $100 000! Это как купить хороший подержанный автомобиль только для того, чтобы ваш Waymo мог сам ездить. Представьте себе все датчики, камеры, компьютеры… это же целый набор высокотехнологичных гаджетов!

А еще есть расходы на содержание. Waymo не просто так ставит свои автомобили на улицы. Нужно платить техникам, которые следят за поездками (на всякий случай), и арендовать место для зарядки и хранения этих крутых машин. Так что конечная цена – это большая загадка, но точно дороже, чем самый дорогой I-Pace.

В общем, если вы мечтали о собственном беспилотном автомобиле, приготовьтесь к серьезным инвестициям, намного превышающим стоимость самой машины. Лучше пока почитайте отзывы о Jaguar I-Pace на специализированных сайтах!

В чем проблема беспилотных автомобилей?

Главная проблема беспилотных автомобилей кроется в их ограниченных возможностях предвидения поведения непредсказуемых участников дорожного движения. Люди и животные действуют непредсказуемо, что делает невозможным для автопилота всегда адекватно реагировать и предотвращать аварии. Системы распознавания объектов, хоть и постоянно совершенствуются, пока не достигли уровня человеческого интеллекта и интуиции.

Другая существенная проблема — несовершенство алгоритмов навигации. Автомобили могут ошибочно интерпретировать дорожную обстановку, например, принять разделительную полосу за препятствие или, наоборот, не распознать препятствие вовсе. Это приводит к столкновениям и авариям, часто с неожиданными и тяжелыми последствиями.

В частности, сложности возникают в:

  • Сложных погодных условиях: Снегопад, дождь, туман значительно ухудшают видимость и затрудняют работу сенсоров.
  • Нестандартных ситуациях: Реакция на неожиданные действия других водителей, пешеходов или животных остается большой проблемой.
  • Плохо обозначенных дорогах: Отсутствие или повреждение дорожной разметки, плохое освещение могут дезориентировать систему навигации.

Поэтому, несмотря на стремительный прогресс в области автономного вождения, беспилотные автомобили пока не готовы к полной самостоятельности на дорогах общего пользования. Для обеспечения безопасности необходимы дальнейшие разработки и совершенствование технологий, особенно в области обработки данных и предсказательного моделирования.

Какой самый большой дрон можно пилотировать без лицензии?

Девочки, представляете?! Самый крутой дрон, который можно носить с собой как сумочку, весит всего 250 грамм! Это же меньше, чем моя любимая помада! Никаких лицензий, никаких регистраций в FAA – полная свобода полета! Только представьте, какие потрясающие фото и видео я смогу снимать! А все благодаря тому, что он легче, чем половина фунта! Это просто находка для инстаграма! Надо срочно купить несколько разных цветов! Кстати, узнала, что есть модели с потрясающими камерами, даже с 4K! И даже с функцией следования за объектом – будет снимать меня во время пробежки, представляете? Обязательно почитаю отзывы, хочу самый лучший!

В чем разница между дроном и БПЛА?

Часто термины «дрон» и «БПЛА» используются как синонимы, и это правильно. Дрон – это разговорное название беспилотного летательного аппарата (БПЛА), управляемого дистанционно или автономно. БПЛА (Беспилотный Пилотируемый Аппарат) – это официальный термин, охватывающий все типы беспилотных летательных средств, от небольших квадрокоптеров до крупных разведывательных аппаратов.

На фото изображен многокоптерный БПЛА, отличительная черта которого – наличие множества роторов, обеспечивающих стабильность и маневренность. Количество роторов может варьироваться: квадрокоптеры (как на другом фото) имеют четыре, гексакоптеры – шесть, октокоптеры – восемь и так далее. Чем больше роторов, тем обычно выше грузоподъемность и устойчивость к отказам отдельных двигателей.

Выбор между многокоптером и, например, самолетным типом БПЛА, зависит от задачи. Многокоптеры отлично подходят для аэрофотосъемки, инспекций и задач, требующих зависания в одной точке. Самолетные БПЛА, с другой стороны, обеспечивают большую дальность полета и скорость, но требуют более длинных взлетно-посадочных полос.

Следует также учитывать такие характеристики, как время полета, радиус действия, разрешение камеры (для аппаратов с фото- или видеосъемкой), наличие систем GPS и стабилизации, а также законодательные ограничения на использование БПЛА в конкретном регионе.

Почему нельзя снимать на видео БПЛА?

Запрет на видеосъемку БПЛА обусловлен серьёзными соображениями безопасности. Видеозаписи могут содержать информацию, позволяющую определить расположение систем ПВО. Это происходит из-за того, что на видео могут случайно попасть характерные детали инфраструктуры, например, опознавательные знаки, расположение антенн или характерные элементы ландшафта, связанные с их позициями. Даже незначительные детали, незаметные для обычного зрителя, могут быть использованы противником для геолокации и анализа.

Раскрытие местоположения ПВО – это критично. Зная точное местонахождение защитных систем, противник может планировать точные удары, минимизируя свои потери и максимизируя эффективность атаки. Это может привести к серьёзным последствиям, включая потерю стратегически важных объектов и человеческих жертв.

Поэтому, хотя видео с БПЛА могут казаться безобидными, они представляют собой потенциальную угрозу национальной безопасности. Не стоит рисковать, даже если кажется, что на видео нет ничего важного. Изображение, которое выглядит невинным для вас, может содержать ценные данные для противника.

Почему не должно быть беспилотных автомобилей?

Появление беспилотных автомобилей сулит не только прогресс, но и серьезные риски для экономики и потребителей. Замена водителей-профессионалов роботами – это, конечно, потеря рабочих мест в масштабах целой отрасли, от таксистов до дальнобойщиков. Но проблема гораздо глубже.

Автомобильная промышленность, столкнувшись с новой реальностью, может резко сократить производство. Представьте: меньше моделей, меньше индивидуальных настроек, меньше запчастей. Это снижение разнообразия для покупателя, лишенного возможности выбора, который раньше был неотъемлемой частью покупки автомобиля.

Более того, концентрация производства в руках нескольких крупных технологических компаний, разрабатывающих программное обеспечение для беспилотников, может привести к монополизации рынка и, как следствие, к росту цен. Мы рискуем перейти от конкурентной борьбы производителей автомобилей к борьбе за доминирование на рынке программного обеспечения.

Рассмотрим и другие потенциальные негативные последствия:

  • Уменьшение налоговых поступлений в региональные бюджеты за счет сокращения производства и связанных с ним налогов.
  • Возможные проблемы с кибербезопасностью беспилотных автомобилей и риски взлома систем управления.
  • Неясность правовой ответственности в случае аварий с участием беспилотников – кто виноват: производитель, программист или владелец автомобиля?

В итоге, идеализированная картина будущего с беспилотными автомобилями, обещающая свободу от рутинного вождения, может обернуться социально-экономическими потрясениями, к которым мы пока не готовы.

При какой массе дрона не нужно его ставить на учет?

Закон о регистрации дронов вступил в силу 19 марта 2025 года. Теперь обязательная регистрация требуется для всех беспилотников массой более 150 граммов. Это касается не только любительских квадрокоптеров, но и любых других летательных аппаратов, попадающих под это определение.

Незнание закона не освобождает от ответственности. Запуск незарегистрированного дрона, вес которого превышает 150 грамм, влечет за собой штраф в размере 50 000 рублей.

Важно понимать, что регистрация – это только половина дела. Помимо постановки на учет, необходимо получить разрешение на полеты в конкретном регионе. Требования к разрешениям могут различаться в зависимости от зоны полета (город, сельская местность, территории с ограниченным доступом).

Что нужно учитывать при выборе дрона:

  • Вес: Обращайте пристальное внимание на вес устройства, указанный производителем. Даже небольшое превышение порога в 150 грамм влечет за собой необходимость регистрации.
  • Место полетов: Планируемые места полета могут ограничивать возможности использования дрона даже если он весит менее 150 грамм. Изучайте местные законы и правила перед запуском.
  • Законодательство: Законодательство в сфере беспилотных летательных аппаратов постоянно обновляется. Рекомендуется периодически проверять актуальные нормы и требования.

Проще говоря, если ваш дрон весит больше 150 граммов, то готовьтесь к процедуре регистрации и получению разрешений на полеты. Игнорирование этих требований может серьезно ударить по вашему кошельку.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх