Недавно я посмотрел три новых стендап-спешла на Netflix – «Сожги лодки» Джо Рогана, «Люцид» Мэтта Райфа и «Плохая поэзия» Лэнгстона Кермана. Скажу сразу: каждый комик выбрал совершенно разный подход к зрителю.
Разнообразие жанров или кризис жанра?
В последнее время у меня такое чувство, что само понятие «комедия» стало каким-то размытым. Глядя на некоторые выступления, задаешься вопросом: а шутки-то вообще будут?
Взять, например, Джо Рогана. Он, конечно, мастерски владеет вниманием публики. Два часа пролетели как один миг! Но юмора, честно говоря, маловато. В основном это рассуждения на разные темы – от политики до НЛО.
Мэтт Райф, напротив, сделал ставку на классический стендап с шутками про отношения, знакомства и прочие жизненные неуряды. И знаете, это сработало! Зал просто взрывался от смеха.
А вот Лэнгстон Керман выбрал более экспериментальный подход. Его выступление – это смесь стендапа, spoken word и даже театра одного актера. Получилось очень необычно и местами даже пронзительно, хоть и не всегда смешно.
В поисках идеальной формулы
Кажется, современные комики находятся в постоянном поиске идеальной формулы стендапа. Кто-то делает ставку на злободневность, кто-то – на личный опыт, кто-то – на эпатаж.
И, наверное, это правильно. Ведь у каждого зрителя свои вкусы и предпочтения. Кому-то подавай искрометные шутки, а кто-то ищет в стендапе пищу для размышлений.
Так что же, стендап умирает?
Конечно же, нет! Стендап жив и развивается. Просто он становится более разнообразным и многогранным. И это не может не радовать.
Главное, чтобы комики не забывали о главном – о желании рассмешить и удивить своего зрителя. Ведь именно в этом и заключается магия стендапа.